Каталог товаров

Фильтры для спецтехники от TM Wissen

Категории

Специальная техника всегда работает в тяжелых условиях. Пыль и грязь попадают внутрь с засасываемым воздухом, что может стать причиной серьезных поломок. За очистку рабочих сред (воздуха, горючего и смазочного материалов) в спецтехнике отвечают фильтры.

Разновидности фильтров для спецтехники

Существует несколько видов очистителей для специальной техники:

  • топливные (грубой и тонкой очистки, сепараторы);
  • воздушный;
  • масляный;
  • гидравлический.

Это основные устройства очистки рабочих сред, имеющиеся на каждой специальной машине. Кроме них, могут устанавливаться дополнительные фильтры:

  • салонный;
  • воздушный предочиститель;
  • фильтр системы охлаждения;
  • воздушно-масляный сепаратор;
  • магистральный фильтр для сжатого воздуха.

Разберем подробнее назначение, устройство, порядок обслуживания и сроки замены основных очистителей для специальной техники.

Эти очистители фильтруют засасываемый в двигатель воздух, задерживая имеющиеся в нем частицы сажи, пыли и грязи, а также влагу. Различают основные и предохранительные воздушные фильтры. Первые имеются на любой технике, последние могут устанавливаться для защиты ДВС от загрязнения в случае повреждения основного очистителя.

Конструктивно детали состоят из фильтрующего элемента и корпуса. По типу устройства они подразделяются на:

  • цилиндрические. Представляют собой полые цилиндры из гофроматериала. Проходя через наружную поверхность фильтрующего элемента, уличный воздух очищается от посторонних включений, затем попадает в полость цилиндра, а оттуда – в двигатель;
  • панельные. Такие очистители конструктивно проще цилиндрических и имеют меньшие размеры. Роль элемента фильтрации в них играет плоская перегородка, выполненная из гофроматериала.

Фильтры ДИФА для спецтехники

Сроки замены воздушных фильтров указаны в руководстве по эксплуатации на конкретную технику. Обслуживание заключается в продувке фильтрующего элемента сжатым воздухом и промывке корпуса горячей водой или дизтопливом; производится по мере засорения, если деталь еще не выработала ресурс.

Очистители горючего предназначены для фильтрации бензина или ДТ перед его подачей в двигатель. В ходе очистки от топлива отделяются содержащиеся в нем пыль, ржавчина, металлические частицы, парафины и вода, а также микроорганизмы.

За предварительную фильтрацию горючего отвечает фильтр грубой очистки (ФГОТ). Он монтируется на вакуумной стороне, между нагнетателем и топливным баком. Деталь удерживает твердые частицы диаметром 15-40 мкм.

Функция фильтра тонкой очистки – защита впрыскивающего насоса, а также наконечников форсунок от твердых загрязнений диаметром 2-15 мкм. Он устанавливается на стороне нагнетания, между топливной помпой и системой впрыска.

Для отделения влаги, содержащейся в горючем, устанавливается сепаратор, который ставится между насосом и баком для горючего. В некоторых моделях спецтехники его функцию выполняет ФГОТ.

Существует еще один вариант системы очистки горючего – с единственным фильтром. Деталь в этом случае монтируется до топливного нагнетателя, на вакуумной стороне.

Топливные фильтры в бензиновых ДВС положено менять каждые 15-20 тыс. км, в дизелях – через 40-60 тыс. км пробега.

Масляный фильтр очищает смазочный материал от продуктов коксования и мелкой металлической стружки, попадающих в жидкость в ходе работы.

В масляных очистителях имеется 2 клапана:

  • перепускной (байпасный). Открывается при повышении давления, не допуская его резкого скачка. Это бывает, когда прохождение смазки через очиститель затруднено, к примеру, при холодном пуске. При прогреве ДВС вязкость масла снижается, и происходит автоматическое закрытие клапана;
  • противодренажный (обратный). Монтируется на входе очистителя, при работе двигателя всегда открыт. Элемент предотвращает самопроизвольное стекание масла из стоящего вертикально фильтра при остановке мотора.

Менять масляный очиститель положено вместе со смазочным материалом, в срок, установленный производителем спецтехники. Досрочная замена масла и фильтра производится после капитального ремонта силового агрегата.