Каталог товаров

Виды и назначение фильтров для погрузчиков

Категории
Оглавление
  1. Воздушные фильтры для погрузчиков
  2. Топливные фильтры для погрузчиков
  3. Масляные фильтры для погрузчиков
  4. Гидравлические фильтры погрузчиков
  5. Трансмиссионные фильтры погрузчиков

Для бесперебойной работы фронтальных и вилочных погрузчиков важно обеспечить качественную очистку поступающего воздуха, топлива и масла. Правильно подобранные фильтры могут не только гарантировать высокую эффективность работы погрузчиков, но и продлить сроки их службы. Сейчас для погрузчиков используются следующие виды фильтров:

  • воздушные;
  • топливные;
  • масляные;
  • гидравлические;
  • трансмиссионные — разновидность масляного фильтра для очистки масла в АКПП.

Рассмотрим устройство и порядок обслуживания различных фильтров для погрузчиков.

Воздушные фильтры для погрузчиков

Воздушные фильтры предназначены для очистки поступающего воздуха от лишних примесей, как крупных (пыль, песок), так и мелких – от 5 мкм. Они могут быть круглой, прямоугольной или овальной формы, чаще всего включают два фильтрующих элемента:

  • для грубой очистки;
  • для тонкой очистки.

Срок службы воздушного фильтра для погрузчика определяется производителем и условиями эксплуатации. В процессе работы фильтр можно чистить сжатым воздухом, в случае засорения его нужно заменить. Стандартный период работы фильтра составляет 1000-1200 моточасов или полгода, при работе в пыльных условиях срок может быть сокращен до 1-2 месяцев.

Воздушные фильтры чаще всего имеют вид цилиндра. Воздух подводится снаружи, проходит через фильтрующий элемент и поступает в двигатель. По мере засорения пропускная способность фильтра уменьшается, что приводит к перегреву двигателя и снижению его мощности.

Топливные фильтры для погрузчиков

Для заправки погрузчиков используется бензиновое и дизельное топливо. В процессе транспортировки и хранения в топливе неизбежно появляются примеси, которые могут повредить двигатель. Топливный фильтр предохраняет двигатель от попадания вредных частиц, для удаления конденсата используется сепаратор. Для бензиновых и дизельных двигателей используются разные фильтры, которые отличаются размером пор и материалом фильтрующего элемента.

Современные системы фильтрации топлива предполагают две или три степени очистки. Системы грубой очистки устанавливаются прямо в топливном баке и задерживают крупные частицы размером свыше 60 мкм. Фильтры тонкой очистки устраняют загрязнения размером от 15 до 50 мкм. Степень очистки и конструкция фильтра зависят от типа мотора:

  • фильтры для карбюраторных двигателей ориентированы на самые «опасные» частицы размером 20-40 мкм. Могут быть разборными – с сетчатыми элементами, а также неразборными – с нетканым или полимерным фильтрующим элементом. Последние используются все чаще, благодаря высокой степени очистки и надежности;
  • фильтры для дизельных двигателей погрузчиков обеспечивают более высокую степень очистки, так как прецизионные детали топливных элементов очень чувствительны. Необходимая степень фильтрации составляет 15 мкм.

Масляные фильтры для погрузчиков

Фильтры данного типа необходимы для очистки моторного масла от сажи и примесей, которые могут вызвать перегрев двигателя. Механические частицы также забивают масляные магистрали и создают вероятность масляного голодания из-за сужения сечения каналов. Существует два основных вида масляных фильтров для погрузчиков:

  • полнопоточные, через которые проходит весь объем масла;
  • байпасные фильтры – представляют собой систему дополнительной тонкой очистки, применяются в крупной спецтехнике и погрузчиках. Через байпасные фильтры прокачивается 10% от общего объема масла.

Как и все фильтры, масляные состоят из корпуса и фильтрующего элемента, дополнительным модулем является пропускной клапан, который регулирует подачу. Во время холодного пуска клапан направляет масло в обход фильтра, так как оно не может быстро пройти через фильтрующий элемент.

Гидравлические фильтры погрузчиков

Вилочные и фронтальные погрузчики оснащаются гидравлической системой для управления подъемным механизмом. Для обеспечения бесперебойной работы ее узлов используется гидравлическое масло, за чистоту которого отвечают гидравлические фильтры. Как правило, на погрузчик устанавливается два фильтра:

  • всасывающий фильтр – ставится перед насосом и предохраняет механизм от примесей и механических частиц;
  • возвратный (или сливной) фильтр – ставится перед гидравлическим баком и предназначен для удаления продуктов трения и износа.

Фильтры гидравлики изготавливаются из двух типов материалов – решетчатого и щелевого. Первый представляет собой металлическую сетку, степень очистки зависит от частоты плетения. Отличается простотой и возможностью неоднократного применения, однако может задерживать только крупные частицы. Щелевой материал делают из металлических пластинок, обработанных полимерной смолой.

По форме гидравлические фильтры могут быть следующих типов:

  • поверхностные, из плиссированного нетканого материала. Применяются для крупной техники;
  • объемные, из нетканых компонентов, способных поглощать влагу.

Трансмиссионные фильтры погрузчиков