Каталог товаров

Фильтры для экскаваторов от интернет магазина Wissen

Категории
Оглавление
  1. Виды фильтров для экскаваторов
  2. Воздушный фильтр
  3. Масляный фильтр
  4. Топливный фильтр
  5. Гидравлический фильтр

Работа экскаваторов всегда происходит в тяжелых условиях. Засасываемый в мотор воздух содержит большое количество пыли и других примесей, которые при попадании в двигатель и иные важные механизмы становятся причиной серьезных неисправностей. Для очистки воздуха, топлива и смазочных материалов на технику устанавливаются фильтры.

Виды фильтров для экскаваторов

Экскаваторы комплектуются несколькими очистителями:

  • воздушный;
  • масляный;
  • топливные (грубой и тонкой очистки, сепаратор);
  • гидравлический.

Эти устройства являются основными, они монтируются на любой экскаватор, независимо от марки и модели. На усмотрение производителя спецтехника может оснащаться дополнительными фильтрами:

  • воздушный предочиститель;
  • фильтр сапуна;
  • магистральный очиститель сжатого воздуха;
  • салонный;
  • воздушно-масляный сепаратор;
  • фильтр системы охлаждения;
  • антикоррозийный.

Рассмотрим основные очистители для экскаваторов: для чего предназначены эти элементы, как они устроены, порядок обслуживания и сроки замены.

Воздушный фильтр

Деталь очищает от сажи, грязи, пыли и мелких капель воды воздух, засасываемый снаружи в силовой агрегат. На некоторые модели спецтехники вместе с основным воздухофильтром ставят дополнительный. Последний нужен для подстраховки – на случай выхода из строя основного очистителя.

Воздухофильтры состоят из 2 частей – корпуса и фильтрующего элемента. Большинство экскаваторов комплектуются воздушным очистителем цилиндрического типа. Такая деталь изготовлена из гофроматериала и представляет собой полый внутри цилиндр. Уличный воздух, проходя через его наружную поверхность, очищается от примесей и попадает в полость детали, откуда направляется в двигатель.

Замена воздушного фильтра на экскаваторе производится при каждом ТО, сроки которого указаны в руководстве по эксплуатации. При работе экскаватора в условиях сильной запыленности интервал замены сокращается в 1,5-2 раза.

Если воздушный фильтр забился до полной выработки ресурса, требуется его обслуживание. Оно включает разборку детали, продувку фильтрующего элемента струей сжатого воздуха и промывку внутренней части корпуса дизтопливом или горячей водой. После этого корпус просушивают, воздухоочиститель собирают и устанавливают.

Масляный фильтр

Масляный фильтр предназначен для очистки смазочного материала от грязи, мелкой металлической стружки, образующейся при трении деталей, и продуктов коксования. В очистителях имеется два клапана:

  • перепускной (байпасный). Если прохождение масла через фильтр затруднено (такое чаще всего бывает при холодном пуске), давление повышается и происходит открытие клапана, что предотвращает резкий скачок. При прогреве мотора масло становится менее вязким, давление нормализуется, и байпасный клапан закрывается автоматически;
  • обратный (противодренажный). Клапан расположен на входе фильтра, он всегда открыт во время работы силового агрегата и закрывается при остановке мотора. Это позволяет предотвратить вытекание смазочной жидкости из фильтра, находящегося в вертикальном положении.

Замена масляного фильтра производится одновременно с заменой моторного масла, в срок, установленный регламентом ТО для конкретной модели экскаватора. Иногда элемент и смазку приходится менять досрочно – чаще всего после капитального ремонта ДВС. Обслуживание деталей не предусмотрено.

Топливный фильтр

Очистители топлива обеспечивают фильтрацию горючего (как правило, ДТ) перед подачей в силовой агрегат экскаватора. Детали позволяют отделить от топлива содержащуюся в нем пыль, воду и парафины, а также частицы ржавчины и микроорганизмы. Эти примеси большей частью попадают в горючее при его транспортировке в автомобильных и железнодорожных цистернах, перекачке и хранении в резервуарах.

Предварительную фильтрацию осуществляет фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ), который монтируется между насосом и баком. Он позволяет задержать твердые частицы, диаметр которых не менее 15 мкм.

Сепаратор, отделяющий содержащуюся в топливе влагу, также ставится между нагнетателем и топливным баком. Во многих моделях экскаваторов запчасть выполняет одновременно функцию ФГОТ.

Фильтр тонкой очистки ставится на стороне нагнетания, между топливной помпой и системой впрыска. Его задача состоит в защите наконечников форсунок и впрыскивающего насоса от твердых частиц, диаметр которых не превышает 15 мкм.

Сроки замены топливных фильтров в ДВС экскаваторов установлены регламентом и обозначены в руководстве по эксплуатации. Если используемое топливо низкого качества, фильтры необходимо менять в 1,5-2 раза чаще.

Гидравлический фильтр

Этот фильтр защищает гидросистему от попадания мелкой металлической стружки и водного конденсата. По месту монтажа гидравлические фильтры подразделяются на следующие виды:

  • всасывающие. Устанавливаются между главным насосом и верхней частью гидробака или непосредственно в резервуаре системы;
  • напорные. Монтируются на напорной линии гидравлического трубопровода, после выхода из главного насоса;
  • сливные. Ставятся внутри гидробака или на возвратной линии между приемниками и резервуаром.

Сроки замены деталей устанавливает производитель спецтехники. Обслуживание гидравлических фильтров не предусмотрено.

Приобрести качественные фильтры для экскаваторов вы можете в интернет-магазине «Wissen».

 
( 11 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*
Подбор фильтров по каталогам
Подбор фильтров по каталогам
14 дней на возврат товара
14 дней на возврат товара
Доставка по всей стране
Доставка по всей стране
Самовывоз со склада (г. Днепр / г. Киев)
Самовывоз со склада (г. Днепр / г. Киев)